Как техника и современные технологии влияют на наше здоровье. Влияние новых технологий на образ жизни (1) Влияние технологий на общество

Уровень B. Классическое эссе.

Modern technology

I would like to tell you about modern technology. Some people say that modern technology has big advantages and that it helps us in our life. But others say that modern technology is useless and we can easily live without it. As for me, I support the former point of view, and now I will try to do my best to convince you.


Firstly, all modern inventions facilitate human life. People learn new information thanks to TV and the computer. The washing machine, the dishwasher, the microwave oven, the vacuum cleaner… All these subjects give a person more free time. Secondly, the Internet, for example, helps people not only to get necessary information but also communicate with relatives, friends, colleagues, and partners even without leaving the house. There is Skype or e-mail using which you can solve most problems very quickly. Thirdly, modern technology can save us from getting bored by various interesting programs on TV or fascinating computer games.

But there is another point of view. Some people are sure that modern inventions make us lazy, and we don"t want to go outside or meet with friends. Besides, some people also think that technology influences man’s health, his physical and psychological condition.

I don"t agree to that point of view. People meet and walk with their friends when it is possible, but in our times life has become very fast and the Internet helps to accelerate the solution of insignificant problems. Moreover, you shouldn"t use the electric equipment all day long if you are afraid to suffer from it.

On the whole, I would like to say that I am for technology as it helps to make our life easier and brighter, and you can spend more time on other pleasant things and enjoy life. Don’t you agree with me?

Я хочу рассказать вам о современных технологиях. Некоторые люди говорят, что современные технологии имеют большие преимущества и что они помогают в нашей жизни. Но другие говорят, что современные технологии бесполезны и что мы можем спокойно жить без них. Что касается меня, я поддерживаю первую точку зрения, и сейчас я попытаюсь сделать все возможное, чтобы убедить вас,

Во-первых, все современные изобретения облегчают человеческую жизнь. Люди узнают новую информацию благодаря Телевидению и компьютеру. Стиральная машина, посудомоечная машина, микроволновая печь, пылесос … Все эти предметы дают человеку больше свободного времени. Во-вторых, интернет, например, помогает людям не только получить необходимую информацию, но также общаться с родственниками, друзьями, коллегами и партнерами даже не выходя из дома. Это Скайп или электронная почта, с помощью которого можно решить большинство проблем очень быстро. В-третьих, современные технологии могут спасти нас от скуки с помощью различных интересных программ на ТВ, или с помощью увлекательных компьютерных игр.

Но есть и другая точка зрения. Некоторые люди уверены, что современные изобретения делают нас ленивыми, и мы не хотим выходить из дома или встретиться с друзьями. Кроме того, некоторые люди также считают, что технологии влияют на здоровье людей, на их физическое и психологическое состояние.

Я не согласен с этой точкой зрения. Люди встречаются и гуляют с друзьями когда это возможно, но в наше время жизнь стала очень быстро и интернет помогает ускорить решение незначительных проблем. Кроме того, вы не должны использовать электрическое оборудование в течение всего дня, если вы боитесь страдать от этого.

В целом, я хотел бы сказать, что я за технологии, так как они помогают сделать нашу жизнь проще и ярче, и вы можете потратить больше времени на другие приятные мелочи и радоваться жизни. Разве вы не согласны со мной?

Туч Валерия Владимировна

студент 3 курса кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, Политехнического института Сибирского федерального университета, г. Красноярск

E- mail : Lerishe 93@ mail . ru

Борисенко Ирина Геннадьевна

научный руководитель, доцент кафедры начертательной геометрии и черчения института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, г. Красноярск

В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека непрерывно увеличился темп развития и происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку - к примеру в социологию.

Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

Проведя социальное исследование на тему влияние информационных технологий на современное общество, на примере образования (студент и преподаватель) мы пришли к выводу, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам .

Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос - Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» - только вам.

Процесс обучения при помощи компьютера - это тот случай, когда компьютер выступает в роли «учителя». Обучение заключается в следующем, каждый этап усвоения учебного материала контролируется учителем. Суть процесса такого обучения может строиться по-разному: компьютер может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Компьютерное моделирование позволяет упростить работу студента, а также сэкономить его время, благодаря выполнению сложных, к примеру чертежных работ или трудно выполнимых экспериментов. Следовательно, процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера студент собирает информацию, принимает решения и изучает результаты, к которым вас могут привести.

К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

К отрицательным последствиям процесса компьютеризации следует отнести снижение интеллектуальных способностей студента при упрощении решения задач с помощью компьютера, информационная культура педагогов, готовность преподавателей к применению информационных технологий в обучении; техническое оснащение вузов.

Первым информационным технологическим объектом, который стремительно вошел в образовательный процесс является компьютер, но после за короткое время прочно проник в учебный процесс - это Интернет.

Интернет стремительно распространяется по всему миру, прочно внедрившись в образовательный процесс. Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели могут работать в сети не только со студентами, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Интернет являются той инфраструктурой, которая необходима всем учебным заведениям .

Возможности Интернета в образовании позволяют сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети. На каждом этапе обучения возможности интернета дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя. Создаются такие условия для студента, при которых он, независимо от географического места положения, материального уровня, уровня образования может получить необходимые ему знания в требуемом объеме и широте.

Положительное влияние Интернета на образовательную сферу можно определить следующим образом: обучающиеся, живущие в отдаленных районах с образованием не достаточным тому, что есть в современном обществе, имеют возможность пользоваться информационными ресурсами о которых раньше можно было только мечтать; создание новых возможностей для интеллектуального сотрудничества; студенты со всего мира получили возможность общаться со своими коллегами из других стран, что создает новый уровень поликультурного образования; инвалидам стало проще получать образование .

Существуют и настораживают весьма обоснованные отрицательные черты Интернета: плагиат, скачивание чужих работ (рефератов, докладов, курсовых и дипломных проектов, диссертаций и т. д.); отказ от книг традиционных в пользу электронных; вред здоровью (нарушение зрения и слуха, психические расстройства); информация без цензуры (порнография, пропаганда самоубийств, экстремизм и т. д.); привыкание (приводит к зависимости, человек выпадает из реальной жизни) .

В процессе развития информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, т. е. наличие виртуальных учебников, позволяющих дать образование и без непосредственного общения с преподавателем. Такая форма обучения приобретает сегодня все большую популярность.

Понятно, что имеются свои плюсы и минусы, свои проблемы и издержки, и не может пока рассматриваться как наилучший вариант современного образования. Дистанционное образование не должно лишать общения студентов с преподавателем, т. к. наиболее эффективной формой контакта между преподавателем и обучаемым является личная беседа. Именно индивидуальная беседа взаимно обогащает диалог студента и преподавателя, позволяет добиться взаимопонимания, разрешить спорные и неясные вопросы.

Еще одним из информационных технологий является метод проведения занятий с помощью мультимедийных презентации. Мультимедийное обеспечение лекций дает возможность разнообразить материал, благодаря использованию новых технологий, преобразивших обучение, оно становится более привлекательным и позволяет студентам лучше понять сложный теоретический материал. Повышение познавательной активности студентов так же способствует мультимедийное обеспечение. Использование 3D графики и новых компьютерных технологий повышают осознание различных пространственных объектов на плоскости, развитию пространственного мышления у студентов и повышают их уровень освоения рассматриваемого материала.

Но не смотря на положительные стороны мультимедийных презентаций, есть свои причины их не использовать. Причины следующие: дорогостоящее оборудование; не квалифицированное использование техники. Несомненно, против их использования порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные, но не смотря на это такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом.

Список литературы:

  1. Влияние интернета на образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.vfmgiu.ru/ (дата обращения: 05.05.2012)
  2. Катаргин В.Н., Корягин М.Е., Морозов Д.А. Оценка квалификации персонала на предприятиях автомобильного сервиса на основе математической модели обучения ремонтных рабочих. // Автотранспортное предприятие. 2011. - № 7. - Стр. 36-39.
  3. Катаргин В.Н., Писарев И.С. Ремонт агрегатов автомобилей управлением точностью размерных связей // Автомобильная промышленность. 2008. - № 3. - Стр. 27-29.
  4. Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества / К.К. Колин // Информационные технологии. - 2003 - № 1. - С. 2-8.
  5. Кузюк И.Г. Современные компьютерные технологии в изучении курса графических дисциплин. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2012. - Т. 12. № 4. - Стр. 25-28.

Влияние информационных технологий на общество

В современном мире информационные технологии занимают немаловажное место в жизни каждого человека. Сейчас невозможно представить человека, не имеющего мобильного телефона, планшета, ноутбука, все вместе или по отдельности. В 90-е годы, дети играли в «волка» или тетрис, а сейчас на каком-либо гаджете. Информационные технологии глубоко проникли в жизнь всех людей, порой отказываясь от внешнего, реального мира, заменяя его на технические устройства. Каждый сталкивался с тем, что люди едут рядом «уткнувшись» в телефон или же в наушниках.

Итак, надо понять с чем это связано:

    Общество вышло на новый уровень постиндустриального, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта.

    Автоматизация человеческого труда

Если рассматривать подробнее, то создаются новые технологии и жизнь становится более простой и комфортной. Пример этого - телефон, благодаря которому мы может связываться с людьми в разных уголках мира. А также создаются приспособления, из-за которых человеческий труд становится менее необходим, чем раньше, то есть он механизируется. Люди придумали такие устройства, специальные машины, которые способны к той же производительности, что и обычные работники, а возможно и выше. Это абсолютные плюсы, простота в общении, это и звонки и социальные сети и механизированный труд, трудовые ресурсы сокращены, это выгодней любому владельцу.

Несомненный плюс в том, что информационные технологии проникли и в науку. В данный момент, почти все социальные опросы и исследования проходят с помощью компьютеров, т.е обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации. А что происходит в образовательной деятельности? Ни студент, ни преподаватель не может обойтись без компьютера, а в особенности без Интернета. Любая подготовка к уроку, или поиск информации не может обойтись без Интернета. Всевозможная доступная информация, доступна одним нажатием кнопки. Информация это или уроки, или карта, или книга – не важно. Большинство новых изобретений созданы для удобства человека. Примером может послужить управление «умным» домом через смартфон, управление машиной через пульт.

Но не могу не отразить минусы. Главной проблемой является то, что люди не знают границ, к этому относиться и границы комфорта. Телефоны заменили многие занятия, будь то чтение книги, или настольные игры-всё в телефоне. Человек поглощен телефоном, и он уже не пойдет куда –либо, в театр, выставки или музеи, ведь абсолютно всё - можно посмотреть в телефоне. А так же, телефон является главным средством общения и что огорчает, люди перестают в общаться в реальной жизни. Перестают разговаривать, проще написать смс-сообщение. Информационные технологии подталкивают людей к деградации преграждают успешный путь «социализации», т.е человек не может усвоить образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, позволяющие успешно функционировать в обществе. Вместо встречи с друзьями, человек выберет телефон, вместо прочтения книги - социальные сети. Информационные технологии проникли и в науку, сейчас невозможно представить социальное тестирование без компьютеров. Применение в учебном процессе компьютерных технологий, не раз облегчало жизнь и преподавателям и студентам, сюда относится и Интернет, в котором содержится много нужной информации и всевозможные мультимедийные технологии. Если рассматривать более подробно использование информационных технологий в обучении, то можно смело сказать, что компьютер, в процессе, представляет собой «учителя». Компьютер может диктовать лекцию, при чем и голосом и просто показывая лекцию, а так же выдавать задания для выполнения практической работы. Компьютерное моделирование позволяет упростить «жизнь» студента, помогая ему с более сложными задачами, такими как чертежи или эксперименты. То есть, процесс обучения состоит в том, что с помощью компьютера обучающийся собирает информацию, принимает решения и изучает результаты. Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время людям стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, стало проще развиваться в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, к примеру, английский, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов. Да, конечно, это менее эффективно, нежели занятие с преподавателем-носителем языка, но это тоже приемлемо, и самое главное-это работает!

Если сравнить уровень знаний нашего современника и, например, людей, которые жили в начале прошлого столетия, разница получается глобальная. Кроме того, возможность накапливать информацию в огромных количествах и быстро ее передавать на любые расстояния способствует ускорению всех процессов в науке, торговле, медицине, культуре и прочих отраслях человеческой деятельности. В этом заключается влияние информационных технологий на общество и его развитие.

Не менее важно и влияние современных технологий в целом на человека. Благодаря их развитию на современном этапе возможно лечить многие заболевания, которые раньше не давали пациенту надежду на полноценную жизнь. Сегодня информация о проведении операций с использованием нанотехнологий порой просто фантастична.

Благодаря развитию технологии человечество смогло заглянуть вглубь океанов, начало исследование космоса, открывает тайны ДНК и пр.

Влияние технологий на человека усиливается с каждым годом. Они настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не в состоянии обойтись без тех благ, которые они дают.

Страшно представить, что будет с нами, если однажды по какой-то причине мы лишимся технологий.

Используемая литература:

    Добляшевич В.В . ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. Интернет источник

    Шпицберг А. И. Влияние информационных технологий на деятельность современного общества // Молодой ученый. - 2014. - №6.2. - С. 81-83.

И зобретения ученых и новинки науки нередко облегчают жизнь простым обывателям. Мобильные телефоны, радио, Интернет, различные функции в автомобилях… Перечислять можно бесконечно. Но всегда ли это приносит только пользу? Уже сейчас со всех сторон кричат о вредных излучениях от сотовых, нарушениях в психике у детей от онлайн-игр. Вполне может быть, что еще через пару десятков лет мы действительно узнаем цену всем новомодным гаджетам – насколько они опасны для здоровья и готовы ли мы такой ценой упрощать свою деятельность.

Научно-технический прогресс, как процесс – настоящий двигатель человечества. Впервые этот термин стал употребляться в XIX веке. Многие историки считают, что он завершился с началом Первой мировой войны, хотя бытует мнение, что НТП продолжается до сих пор. У любого вида прогресса, научный – вовсе не исключение, существует два направления: эволюционное и революционное.

Эволюционный прогресс – процесс плавного и медленного развития различных изобретений. Революционный, наоборот, предполагает быстрое внедрение новинок. На примере мобильных телефонов можно прекрасно рассмотреть оба вида прогресса. Появление сотовой связи можно считать революционным прогрессом, а вот переход от кнопочных и черно-белых мобильных к сенсорным и цветным – эволюционным. Хотя возникновение мобильных телефонов, также, может относиться к эволюционному прогрессу: телефон был изобретен Александром Беллом в 1876 году. Дальность действия «говорящего телеграфа» не превышала пятисот метров. В наши дни, постепенно модернизируясь, телеграф Белла стал не больше ладони и позволяет общаться с людьми в любой точке земного шара.

Совсем недавно мир потрясла такая новинка, как трёхмерный принтер или, как его еще называют, 3D-принтер. Стать обладателем такой «игрушки» довольно непросто – их стоимость стартует от 90.000 рублей. Однако, пройдет время, и купить себе такую вещь сможет каждый. С ее помощью можно распечатать все, что душе угодно: от обычной шариковой ручки до танка.

Например, антрополог царского университета Кристоф Цоликофер распечатал череп новорожденного неандертальца. Благодаря этому макету он сумел воссоздать тазовый пояс неандерталки, что помогло «просмотреть» процесс родов этих женщин. Тем самым он опроверг гипотезу о том, что рожать женским особям предков человека было проще, чем современным женщинам. Ряд ученых поддерживал это предположение, опираясь на знания о величине таза неандерталок – тазовый пояс древних женщин был крупнее. Но и головка новорожденного была намного больше, чем у современных детей. Это позволило ученых сделать следующий вывод: роды для женщины во все времена были довольно трудным физиологическим процессом.

К сожалению, не все покупатели 3D-принтеров преследуют благие цели. Некоторые могут использовать трёхмерный принтер для производства оружия. Уже сейчас в сети можно найти схемы для распечатки некоторых экземпляров пистолетов, винтовок, револьверов. Разумеется, даже за распечатанное оружие придется понести наказание. В российском законодательстве за данные действия предусмотрена статья 223 Уголовного кодекса.

Опасность научно-технического прогресса заключается и в создании новых видов оружия, например, ядерного. Атомные бомбы, сброшенные в 1945 году на японские города Хиросима и Нагасаки, погубили людей и животных в радиусе почти одного километра от эпицентра взрыва. Во всем городе нетронутыми остались только 12% зданий, быстро распространялись многочисленные пожары. Последствием чудовищной катастрофы стало огромное число погибших: по разным данным, на конец 1945 года, количество погибших составило от 60 до 80 тысяч человек; к 1950 году – более 140 тысяч.

Упоминая о ядерном потенциале, нельзя не вспомнить и о Чернобыле. Страшная трагедия, в результате которой пострадало более 600.000 тысяч человек. Но Чернобыль – не единственная радиационная авария. Всего в мире зафиксировано более 30 случаев выброса радиоактивных веществ в атмосферу и загрязнения ими вод, почвы. Последнее произошло в Японии, в 2011 году. Землетрясение, цунами, ошибки при строительстве привели аварии максимального уровня по Международной шкале ядерных событий. Последствия аварии устраняют до сих пор. Японские ученые полагают, что в окрестностях АЭС уровень радиационного фона сравнялся с природным, однако так ли это на самом деле, не знает никто.

Несмотря на это, в мире науки есть и хорошие новости. Например, медицина не стоит на месте, а шагает вперед семимильными шагами. То, что еще в двадцатом веке было чем-то из области научной фантастики, к примеру, клонирование или пересадка кожи, стало реальностью. Женщины, не имеющие возможность забеременеть самостоятельно, все равно могут познать все радости материнства, пластические хирурги не покладая рук исправляют лица после операций и делают тела людей более привлекательными. В наши дни врачам подвластны многие болезни, от которых умирали люди.

Но есть вещи, с которыми человек пока не может совладать: рак и СПИД. Конечно, малоизученных и непосильных болезней и аномалий еще очень много, но рак и СПИД являются самыми распространенными. Ежегодно в мире регистрируется 10 миллионов больных раком, ежедневно – 27 тысяч человек. Больных СПИДом в России на данный момент насчитывается более 1,5 миллиона человек. Количество больных продолжает расти с каждым днем, но медицина по-прежнему бессильна… И если заражения ВИЧ-инфекцией можно избежать, то от рака не застрахован никто.

Общество претерпевает значительные изменения из-за слишком быстрого развития науки и техники. Начинает массово распространяться культура потребителя. Конечно, эта проблема не нова, но психологов поражают не особенности культуры, а сверхскорость прогресса в удовлетворении потребностей человека. Исследования историков помогают проследить, как культура достигла нынешнего уровня, однако в наши дни она все больше и больше превращается в источник эвристики для научно-технической политики.

No related links found



Человеческая история насчитывает уже несколько тысячелетий. Путь от древнего человека с его примитивными орудиями труда до современной эры высоких технологий и величайших за всю историю открытий был тернист и труден.

Сегодня мы уже не представляем, как можно обойтись без столь привычных вещей как смартфон, планшет, навигатор или . Жизнь без выхода в интернет многим вообще кажется чем-то из ряда вон выходящим и недоступным пониманию. Давайте разберемся, в чем заключается влияние технологий на общественное развитие и всегда ли оно положительно.

Влияние информационных технологий на человека

Недооценить это влияние невозможно. Под информационными технологиями сегодня, в первую очередь, понимается все, что связано с хранением, управлением и передачей информации в цифровом формате. Прелесть развития технологий в этом направлении может оценить каждый: раньше, для того, чтобы найти информацию о чем-либо, необходимо было прочесть огромное количество книг. При этом, некоторые из них были доступны только в читальных залах крупнейших библиотек. Теперь же достаточно открыть поисковую систему и просто сформулировать вопрос.

Если сравнить уровень знаний нашего современника и, например, людей, которые жили в начале прошлого столетия, разница получается глобальная. Кроме того, возможность накапливать информацию в огромных количествах и быстро ее передавать на любые расстояния способствует ускорению всех процессов в науке, торговле, медицине, культуре и прочих отраслях человеческой деятельности. В этом заключается влияние информационных технологий на общество и его .

Не менее важно и влияние современных технологий в целом на человека. Благодаря их развитию на современном этапе возможно лечить многие заболевания, которые раньше не давали пациенту надежду на полноценную жизнь. Сегодня информация о проведении операций с использованием нанотехнологий порой просто фантастична.

Благодаря развитию технологии человечество смогло заглянуть вглубь океанов, начало исследование космоса, открывает тайны ДНК и пр.

Влияние технологий на человека усиливается с каждым годом. Они настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не в состоянии обойтись без тех благ, которые они дают.

Страшно представить, что будет с нами, если однажды по какой-то причине мы лишимся технологий.

2024 printflip.ru. Компьютерные истории.