Обзор нид фор спид зе ран. Обзор игры Need for Speed: the Run

После появления на свет первой части Need for Speed серия претерпела, пожалуй, столько же изменений, сколько автомобильная линейка какого-нибудь приличного автоконцерна с вековой историей. Игры менялись буквально на глазах: уступали место , одиночную гонку заменяла концепция , а нагло вытеснял . На этот раз разработчики прикрутили к Need for Speed подзаголовок , белыми нитками пришили сюжет и поставили новой игре движок от шутера. Необычно? В какой-то степени, да.

25 картинок в секунду

Прихватив у DICE технологию, EA Black Box решила не вычищать директории от чужого творчества, а делать что-то свое, по-видимому, просто не захотела. Поэтому поначалу отделаться от стойкого чувства дежа вю очень тяжело. Знакомые эффекты вроде боке, появившегося от яркого света или грязи, облепившей экран, некоторые текстуры, порой, и целые локации встречаются на протяжении всей двухчасовой кампании. А тот же Нью-Йорк практически один в один скопирован из последней сцены вплоть до ураганной поездки в метро.

Однако тяжело винить разработчиков – Frostbite 2.0 отлично прижился под капотом гоночной игры, даже несмотря на все заимствования. Припарковавшись у обочины, можно досконально разглядывать новенький Aston Martin V12 Vantage и все равно не найти ни одного изъяна. Проезжая мимо скалистых гор, сухих от пустынного солнца деревьев, зданий или машин, с удивлением обнаруживаешь честные отражения на отполированной поверхности Nissan GTR. Яркие неоновые вывески ночного города ослепляют глаза гонщика не хуже, чем рассвет, встреченный за тысячу километров от населенного пункта.

Впрочем, угроза малобюджетным видеокартам - не единственное, что подхватила The Run у милитари-шутера. В некоторых роликах судьба героя будет зависеть от ловкости игрока – вездесущие QTE просочились даже сюда. Вопреки сомнениям, появившимся до релиза, кратковременная тренировка для пальцев вписалась весьма органично. И дело не в том, что до отупления простые комбинации интересно нажимать, а в том, что происходит на экране в этот момент – ощущения могут быть вполне сопоставимы с некоторыми сценами из . Причем некоторые из них не обязательно приведут к провалу после невыполненного нажатия. Джек Рурк спровоцирует крупномасштабную аварию, будет удирать на своих двоих от боевого вертолета, один раз окажется на грани жизни и смерти и даже ударит сторожевую собаку. В общем, не жизнь, а сплошное родео.

Туризм под 300 км/ч

У Джека вообще все не слава богу – с первых же кадров молодой парень обнаруживает себя привязанным в машине. Ребра болят, под глазом кровоподтек – кто-то развлекался от души. И без того не завидная ситуация осложняется тем, что машина вот-вот превратиться в груду скомканного металлолома, а за процессом утилизации наблюдают два парня с пистолетами. Выбравшись, Джек находит свою знакомую Сэм, договаривается об участии в гонке на 25 миллионов долларов и, преследуемый мафией, отправляется за желанной победой.

Назвать все это сюжетом можно весьма условно – за два часа нам показывают от силы десяток роликов, в которых только и слышно «беги», «осторожно» да «тебя вычислили». Почему мафия не жалеет средств на поимку главного героя, взрывая все (в том числе машины обычных граждан) на его пути? Откуда появилась эта Сэм? Кто устроил состязания на такую огромную сумму? Придумав слабую завязку, сценаристы отправились передохнуть и не вернулись на работу. Оттого на поставленные вопросы никто так и не ответит.

По большому счету, вся эта затея с 25 миллионами была нужна для того, чтобы обосновать проложенный маршрут. И тут Black Box попала в точку. Вся одиночная кампания представляет собой большую гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В заезде участвуют свыше двухсот человек, поэтому в каждом состязании мы просто выигрываем место в общем рейтинге, переходя с 205 уровня все ниже и ниже. Дорога в четыре тысячи километров пестрит разнообразием природных зон. Пустыня Невада встретит гонщиков песчаной бурей, снижающей видимость до нескольких метров. Горные массивы заповедника Гранд Меса именно во время гонки, как назло, решили очищать от обвалов. Берегите голову от падающих валунов. В Чикаго же любителей нарушать ПДД встретит рой агрессивных полицейских.

Как орешки колоть

Неповторяющиеся локации насильно приучают к новым условиям. На заснеженной дороге машина скользит, как шайба на льду, а в песочных зонах, напротив, каждый поворот проходится с большим усилием. Физическая модель транспорта до кучи претерпела немало изменений – по сравнению с машины стали гораздо тяжелее, а порой и вовсе непослушными. Для того чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на параметр «Управление». Если написано «Легко» - машина будет неохотно поворачивать и вообще окажется тяжела на подъем. А вот если в этой графе стоит «Тяжело» - берегитесь! Железный конь при первой же ошибке уйдет в продолжительный занос. Странная система – мне с «тяжелым» управлением каталось куда приятнее.

Но ни один алгоритм поведения машин не компенсирует удручающую простоту игры. Следуя модным тенденциям, Need for Speed: The Run направили по устланной скриптами дорожке. Линейность здесь проявляется во всем: противники терпеливо ждут, пока мы не доедем до нужной точки, и только после этого начинают азартное сопротивление; полиция преследует только нас и ставит свои баррикады в строго определенных местах; а на трассах каждый раз происходит одно и то же, вплоть до фиксированного трафика.

В общем, мало кому придется тянуться до кнопки «повторить заезд», особенно когда есть чудесная возможность перемотки времени. Чем не угодила авторам традиционная система «сброса» машины - тайна за семью печатями, а придуманная ими альтернатива кажется, по меньшей мере, странной. Тем более что выглядит это не так эффектно, как в и является обычным восстановлением контрольной точки. Это очень нервирует, когда последний чекпоинт был три километра назад. Да и работает новая система с ошибками, и, благодаря этому, маленький камушек может стать злейшим врагом.

Короткая, как неплохой боевичок, кампания является разминкой перед мультиплеером. Заматерев в одиночной игре, пользователь придет в многопользовательскую часть, получив солидный уровень в Autolog , возможность использовать закись азота для ускорения и несколько фонов и эмблем для украшения своего профиля. К несчастью, в этот раз компанейский режим оказался странным, скомканным и просто неинтересным. Приличного поиска серверов здесь нет и в помине, а игрока могут внезапно закинуть в уже завершающийся матч. Так что гораздо приятнее провести время в заездах Hot Pursuit . В прошлой игре и саундтрек был побогаче. В The Run же зачастую неуместные кантри и гараж мотивы соседствуют с изумительными композициями, написанными с голливудским размахом.

И в этом вся Need for Speed уходящего года – несколько скучных режимов задобрит хорошая постановка, размазанную историю компенсирует графика и качественный звук, а плохой мультиплеер можно поменять на режим испытаний. Главное, не засиживаться здесь надолго, а погоняв с ветерком, со спокойной душой нажать Uninstall.

Одиночная игра: 4.2
Графика: 4.6
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0
Мультиплеер: 3.5

Carbon и Undercover несмываемыми пятнами легли на репутацию канадцев. В The Run патологическое нежелание разработчиков делать игру разрослось до немыслимых пределов. Кто мог подумать, что «синдром Call of Duty », о котором коллега Nomad упоминал в на Skyrim , просочится в аркадные гонки?

Run, Black Box, run

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц

3 Гб памяти

GeForce 9800 GT/Radeon 4870

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX560/Radeon 6950

18 Гб на винчестере

интернет-соединение

Windows Vista/7

И не просто просочится, но и запорет отличную, на все 100% подходящую для NFS идею — гонку от западного до восточного побережья США. Что-то вроде «Smokey and the Bandit», только с криминальным уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее. Впрочем, с половиной задачи авторы справились, и первые заезды опять, как и в прошлогодней Hot Pursuit , дарят волшебное ощущение путешествия в те времена, когда серия была эталоном автомобильной аркады. Мы мчим через штаты, наслаждаясь песнями моторов (после Driver: San Francisco — еще бы!) и неплохо подобранных музыкальных исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует яркие, классические декорации: то пыльное шоссе в пустыне, то лавина в горах, то усыпанный осенними листьями серпантин. Жизнь не омрачают ни надоедающие кольцевые трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие сюжетные QTE-вставки, несколько месяцев назад так напугавшие мрачных пессимистов, — секундная дань моде, эксперимент, от которого игре ни жарко ни холодно. Ну, разве что ночные города убоги, но их, к счастью, мало. Старинная формула успеха — суперкары на природе — в действии.

Однако уже спустя минут 20-30 становится ясно, что The Run — очередная пустышка. Вся гонка занимает порядка двух часов чистого времени — чуть больше пары «миллионерских» туров по Оаху из Test Drive Unlimited . Возомнить себя участником длинного автопробега с толпой конкурентов невозможно; «сингл» порезан на коротенькие «спринты», в которых необходимо опередить либо таймер, либо группу безликих гонщиков. От смены позиции ничего не меняется. Машин на выбор — десятка полтора, и поездить на чем-то с приставкой «супер» разрешают лишь ближе к финалу, поскольку остальное припасено для мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество моделей оставляет желать лучшего (что для гламурной серии вообще нонсенс), и это особенно заметно из-за низко висящей внешней камеры.

Конечно, к такой подаче сюжета разнообразные режимы не пришьешь. Хотя главное-то — чтобы кататься было весело. Странно, но физика уже не столь дубовая, в сложных поворотах иногда надо убирать палец с газа. Тормозить о бортики тоже удается не всегда: в горах можно пробить ограждение и рухнуть в пропасть, а в полях — снести изгородь и схлопотать штраф за срезку. Да, нечаянный вылет на обочину способен все испортить; видимо, разработчики не придумали, как почаще задействовать новинку — «чекпойнты». Казалось бы, кому мешала азартная борьба? Поиграв подольше, вы поймете, зачем они нужны на коротких дистанциях.

Если в Hot Pursuit удовольствие, терзаемое пресловутым « », умирало постепенно, то в The Run новейший яд убивает почти мгновенно. Дело тут не в неожиданной прыти соперников — просто все гонки выглядят заранее спланированными сценками. AI ездит неидеально и по традиции теряет секунды на торможении перед трафиком (кстати, фиксированным) и поворотами. Игрок, удачно использующий шансы, может быть будет первым на финише; в равных же условиях машины совершенно одинаковы, и целая цистерна нитро не позволит перегнать эти ракеты. Жаль, что прибитый к отметке 30 уровень fps не дает почувствовать запредельные скорости.

Когда окончательно укрепляешься в мысли, что мастерство здесь немногого стоит, в The Run начинают проскальзывать трешевые нотки: появляется «босс»-вертолет, отряд мини-«боссов» Porsche Cayenne, безмозглая полиция и взрывающиеся бочки, напоминающие о Hot Pursuit 2 … Наконец, под занавес об игроков открыто вытирают ноги, ибо в заключительном заезде, как бы медленно вы ни ехали, после роликов в нужных местах вас все равно поставят на рельсы и бросят подачку в виде «решающих» 100 метров. Так куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с одной кнопкой — «Continue»?

Однако же тем, кто успеет прочитать эту статью до покупки игры, и тем, кто перетерпит клоповое послевкусие от прохождения, следует попробовать мультиплеер. Там-то нет ни скриптов, ни аномального AI (а заодно: ни режимов, ни рейтинговых таблиц, ни возможности заглушить обладателей постоянно включенных микрофонов). А без них The Run — напряженные и веселые гонки с противниками, которые из-за дурацких ошибок упускают верную победу в километре от клетчатого флага, водят точно заправские пилоты или таранят всех без разбору… Одним словом, ведут себя непредсказуемо. Для любителей побрякушек — фоновый рисунок на экране, аватарка, «достижения», «прокачка» (та же самая, что и в «сингле») и призовые автомобили в награду, хотя после изобилия

В очередной раз вышел очередной Need For Speed под названием The Run. Чем же он отличается от предыдущих игр серии и насколько он хорош? Давайте попробуем разобраться с этим в нашем обзоре.

Халтура

Не знаю чем занималась EA BlackBox последние три года, однако точно не новой частью знаменитого сериала Need For Speed . По сути, за них всю работу сделали парни из DICE со своим движком Frostbite 2.0. Именно он обеспечивает весь тот драйв, который мы чувствуем, садясь за руль автомобиля. Сама игра короткая, по игровому времени (чистому времени каждого заезда) проходится буквально за два часа, но если добавить время на загрузки и переигровки, можно потратить и шесть часов.

Гоночные треки не очень длинные, по 7-14 километров. Разработчики сделали с десяток разношерстных трасс, большинство из которых повторяется, не смотря на различные места действия (особенно «радует» попытка скрыть одну и ту же трассу с помощью дня и ночи). Так что если кто-то думал взаправду проехать все четыре тысячи пятьсот сколько-то там километров от Сан-Франциско до Нью-Йорка - забудьте. От силы в игре 500-600 км дорог.

Закись азота

Игровая механика почти полностью скопирована с уже знакомого Need For Speed: Hot Pursuit - мы по прежнему несемся из точки А в точку Б на огромной скорости, при этом уворачиваясь от дорожного трафика и полиции. Кстати о полиции. Разработчики отказались от шипов, вертолетов и ЭМИ ударов. Не смотря на, это полиция ведет себя агрессивно и иногда может серьезно осложнить пробег по трассе. Закись азота также растет по тем же принципам что и в Hot Pursuit .

Несомненным плюсом является разрушаемость объектов и машин в игре. Конечно, игровые лицензии не позволяют, чтобы у машин отлетали двери, сильно деформировались бока или даже выпадали детали, но, тем не менее, визуально, повреждения машины при столкновении будут хорошо видны, а этим серия Need For Speed нас уже давно не радовала.

Хорошо реализован переход с грунтовой трассы на асфальтированную и различия в управлении супер-каром и, к примеру, маскл-каром. Конечно The Run не претендует на лавры гоночного симулятора, но и полностью аркадным (в отличие от Hot Pursuit ) его не назовешь.

Новый движок

Разрушаемости в игре мы конечно обязаны Frostbite 2.0, который, помимо этого, рисует посредственную картинку! Прорисовка дальних объектов - хуже не куда (уровня 2005 года). Как и в Hot Pursuit , почему то отсутствует фильтрация текстур и сглаживание, что также портит картинку. Остается надеется на патч для PC-версии который исправит эти проблемы. Ландшафтный дизайн очень атмосферный - только что мы были в жаркой пустыне, а сейчас уже на гололеде удерживаем машину от заноса и на глазах сельские ландшафты меняются на городские. Определенно, пейзажи NFS: The Run могут соперничать с таковыми у Test Drive Unlimited 2 .

Радует и огромное количество различных машин: тут есть и «обычные» авто, суперкары, концепты и многие другие. Сами машины прорисованы очень четко, красиво и превосходят по уровню детализации те, что были в Shift 2: Unleashed . Гоночных режимов в игре не так много: гонки на время с одним или несколькими соперниками, гонки по чекпоинтам также против соперников или на время. Хотя, в саму концепцию данной игры не вписываются привычные нам по серии Need For Speed дрифт и кольцевые гонки.

Сюжет и геймплей

Сюжет в игре есть, он достаточно вменяемый, так что сразу можете начинать прохождение - не пожалеете. Тем более, что в дальнейшем именно оно открывает некоторые редкие машины. Прошедшим основную кампанию разработчики предлагают Серии Состязаний - вот уж где простор! Многие трассы из этой серии не попали в основную кампанию, и пройти их будет очень интересно. Состязания доступны для совместного прохождения как с друзьями по сети через сервис Autolog, так и в одиночку. Взаимосвязь всех гонок в игре велика и поначалу выбор машин невелик - все супер болиды дожидаются, когда Вы пройдете основные трассы на машинах по проще. Определенно, это дает дополнительную мотивацию к старанию пройти каждый заезд на отлично. В любом случае ни одна гонка не оставит Вас равнодушным!

Maximum scripting - так, вкратце можно охарактеризовать каждый заезд в игре. По началу, проходя трассу в первый/второй раз этого не замечаешь, однако стараясь выбить платиновые медали, видишь, что каждое действие в каждой гонке заскриптовано - полиция действует строго определенным образом, строго в одном месте. А спорткар который гнал в паре сотен метров от вас всю гонку - на финише сбавит скорость и услужливо пропустит вас вперед. Агрессивная борьба на трассе - то же не самое разумное действие, поскольку наши соперники могут сколь угодно сильно разбивать свои автомобили - они сразу же продолжат гонку, а пресловутый «кетчуп» заставит их догнать вас за пару километров, несмотря на все старания оторваться подальше.

Заключение

Need For Speed: The Run очень не однозначная игра. С одной стороны, здесь явно видна лень и халтура разработчиков из EA BlackBox. С другой стороны, ее первое прохождение уж очень сильно напоминает те самые, первые игры в серии Need For Speed. Но это только на один раз, дальше вы заметите скрипты, тригерры, кетчуп и другие радости от программистов EA Black Box. Когда же они научатся чему-нибудь новому? Возможно в Most Wanted 2012 , превью которого вы можете .

Жанр: аркада, автосимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo 3DS, Wii
Разработчик: EA Black Box
***
Минимальные системные требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows Vista SP2 х32

DirectX 10
Процессор: 2.4 GHz Intel Core 2 Duo (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 3 GB
HDD: 18 GB
Видео: 512 MB RAM ATI Radeon 4870, 512 MB RAM NVIDIA GeForce 9800 GT (или лучше)
Аудио: DX-совместимая

Рекомендуемые требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows 7 SP1 x64
DirectX 11
Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 4 GB
HDD: 18 GB
Видео: 1024 MB RAM ATI Radeon 6950, 1024 MB RAM NVIDIA GeForce GTX560 (или лучше)
Аудио: DX-совместимая
Периферия: клавиатура, джойстик или руль/педали, DVD Rom
Сеть: 512 KBPS интернет-соединение (или лучше)
***
Рев мотора, запах жженой резины, продавленная педаль газа и одна, самая важная цель в жизни – прийти первым к финишу. Да, таким, ни много ни мало, и представляется одно лишь упоминание о серии, великой и знаменитой, знакомой игрокам любого стажа и запавшей им не только в умы, но и сердца – Need for Speed. Да, в свое время «жажда скорости» повидала и вкусила многое: великое начало и грандиозные достижения, открывающие совершенно новые пути в жанре racing, заставлявшие потеть ладони от прилива адреналина и бесконечного драйва, сопоставляются и с позорными падениями лицом в грязь, не оправдавшими своих надежд и сладкой мечты. Одни проекты серии разочаровывают и оставляют едкий осадок на душе, другие, безусловно, радуют, расплываясь в ностальгических лучах прошлого, а третьи и вовсе ответвляются от серии, переходя на «более серьезный» уровень. Чего же ждать от Need for Speed: The Run? Игра, разработанная компанией Black Box, подарившей любителям пламенной езды, откровенно говоря, с треском провалившийся Undercover, уже, волей ни волей, внушает легкое недоверие и опасение. Оправдались ли эти опасения, либо серия не стоит на месте и все еще способна преподнести игрокам пару скрытых, но свежих тузов?

Гонка всей твоей жизни.

Достаточно сложно придумать оригинальный сюжет, который бы вполне себе вписывался в общую концепцию игры, построенную на высокоскоростных заездах по густонаселенным шоссе, сопровождающихся армией неугомонных копов на хвосте. Сюжет Need for Speed: The Run , конечно, не предлагает высокоэмоциональных моментов, острых и нелинейных поворотов или эпичного повествования о межгалактической битве двух враждующих рас, но его основа, не особая затейливость и отсутствие бредовых моментов, ставящих игрока в тупик, задают нужную почву для прорастания семени безостановочного драйва.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review2-300x168.jpg
Подача самого сюжета, разве что, совсем никакая. За одно мгновение игроку проясняют всю ситуацию и сажают за руль спорткара, снабжая его краткой, но бессмысленной биографией некоторых участников заезда и сопровождая очень содержательными диалогами из нескольких фраз.

Джек Рурк, будучи отличным гонщиком, но имеющий одну чрезвычайно плохую привычку - попадать в разного рода передряги, виновником которых является он сам, задолжал огромную сумму вечнозеленых долларов мафии. Теперь, чтобы одним солнечным днем его бездыханное тело не отыскали на дне реки, он обязан раздобыть нужное количество денег и вернуть их в кратчайшие сроки. Единственный шанс утрясти ситуацию – принять участие в грандиозной гонке, берущей своей начало в Сан-Франциско и заканчивая финишной чертой в Нью-Йорке. Три тысячи миль, свыше двух ста гонщиков и огромная сумма на кону – заводи мотор!

Ни минуты покоя.
В первую очередь нужно сказать, что вся игра Need for Speed: The Run – один большой, безостановочный, наполненный безумством адреналина, соперничества и завораживающих пейзажей заезд. Сам же заезд состоит из нескольких режимов: Sprint Race, в котором игроку приходится опережать определенное количество оппонентов и постепенно вырываться в лидеры; Battle Race, где предстоит не только опередить нескольких гонщиков, но и удерживать лидирующую позицию заданный промежуток времени; Make Up Time – аналог виденных ранее контрольных точек, которые предстоит проходить за определенное время; также не обошлось и без своеобразных «боссов», выступающих в роли более опытных гонщиков на серьезных болидах, чье поведение на дороге резко отличается от рядовых оппонентов агрессивной тактикой и манерой вождения. С ними игроку предстоит сходиться «1 на 1», где есть только вы, босс и, куда же без них, тонны гражданского транспорта, словно норовящих вписаться носом в ваш бампер.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review3-300x168.jpg
Время от времени, на пути к Нью-Йорку будут встречаться заправочные станции, чья функция не столь очевидна, как может показать на первый взгляд. Нет, подкармливать бензином нашего железного коня не придется. С помощью заправок прямо во время гонки игрок может сменить машину (вопрос, откуда на каждой АЗС только берется куча элитных авто, остается открытым) и немного приукрасить внешний вид.
К слову о тюнинге. Разработчики, видимо, посчитали слишком не серьезным обременять игрока тонкостями настройки и модернизации болида, отчего авто поддается лишь мелкому незначительному внешнему тюнингу, который заключается в смене цвета и обвеса кузова. Остается лишь выбрать подходящее под определенную трассу авто: маслкары отлично выручают на шоссе, спорткары – идеальный выбор в городской местности, а, так называемые, экзотические машины лучше остальных преодолевают, напичканные сложными поворотами и склонами, трассы.
Автопарк не страдает от недостатка автомобилей, а напротив, заставит почесать затылок и обрызгаться слюной перед коллекцией дорогущих болидов, включающих в себя как серийные, так и элитные авто разных и знаменитых марок: Audi, BMW, Lamborghini, Nissan, Pagani – все это лишь малая часть всего богатства, ждущего игрока в Need for Speed: The Run.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review4-300x168.jpg
Что касается поведения автомобилей на дороге и управления в общем, то, в отличие от вписывающейся под общую стилистику игры аркадного управления в Hot Pursuit, The Run предлагает чуть более серьезную технику вождения. Если по старой привычке игрок попытается войти в поворот на полной скорости – авария неизбежна. Пара повторов после последней контрольной точки расставит все на свои места: где-то нужно сбавить скорость, а где-то и пустить в дело ручник. Окружающая среда также отражается на поведении автомобиля, будь то срезка по бездорожью или гололед. Вовремя не сбавил скорость и не принял нужные меры – опять же авария неизбежна (либо смачный удар в препятствие).
Правосудие не дремлет и работу блюстителей закона еще никто не отменял. Полиция всеми силами пытается испортить жизнь игроку на пути к Нью-Йорку и не жалеет машин на его поимку. Причем только игрока: если перед затаившейся патрульной машиной пролетит свора гонщиков – ноль внимания, если же проехал Джек – мигалки загорелись, рация зашумела, начинается преследование. Видимо, за всю историю Need for Speed, копы всерьез точат зуб на игрока. Впрочем, проблем они могут доставить не мало: то дорогу загородят, то нагло таранить начнут, а иногда и вертолет подключат (в редких, сюжетных, ситуациях).
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review5-300x168.jpg
В случае, если же полиции таки удалось загнать Джека в угол, в игру вступают инновационные не только для серии, но и самого жанра QTE-сцены. Впервые игрок сможет покинуть свое авто и не только продолжать погоню на своих двоих, но и исполнить, возможно, давнюю мечту всех любителей «жажды скорости» - как никак, хорошенько зарядить ногой в представителя власти. Вовремя нажимая определенные клавиши/кнопки, игрок волен наблюдать шикарные кинематографичные сценки, которых, кстати, совсем не много. Это даже хорошо, ведь такой подход развития жанра может ему навредить, превратив его в бездушный экшен. Сейчас же, такие моменты вовсе не приедаются и являются отличным «перерывом» между заездами.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review6-300x168.jpg

Поле битвы на колесах.

За графическую составляющую Need for Speed: The Run отвечает ныне знаменитый движок Frostbite 2 , безупречно показавший себя в пламени войны, окруженном бесконечными залпами автоматных очередей, в лице Battlefield 3.

Все трассы хвастают обильным наличием проработанных до мелочей деталей, начиная с дорожных знаков или хлипких деревянных ограждений и заканчивая необъятными потоками снежных лавин, сопровождающимися огромными валунами, которые только и ждут столкновения с зазевавшимися гонщиками. Окружение пестрит яркими красками живой природы, непроизвольно заставляющие отвлекаться с дороги на завораживающие пейзажи небесной лазури, постепенно переходящей в состояние бурного беспокойства с тяжелыми тучами и перекатами гроз. День сменяется ночью, но гонка все еще продолжается и тогда царство бойких ночных огней, ярких фонарных столбов и бликов ночного города вступают в законное владение над трассой. Достаточно трудно устоять перед зрелищной картиной природы: так и тянет нажать на тормоз, остановится и разглядывать могучие пейзажи, но дикий драйв и прилив адреналина, к счастью, не позволяют сделать этого.

Звуковое оформление выполнено на достойном уровне, чего стоит только вменяемый рев болида, треск разлетающегося в разные стороны дорожного мусора, скрежет метала при неудачном повороте и страшный (в хорошем смысле) гул зрелищной аварии. Музыкальное сопровождение как никогда прекрасно подходит под стилистку высокоскоростных погонь, динамично сменяется в зависимости от конкретной ситуации и способно задать нужный тон игре с копами в кошки-мышки.

Заезд продолжается.

Помимо одиночной компании Need for Speed: The Run включает в себя и мультиплеер, как и две предыдущие части сериала, практически полностью построенный на Autolog – своеобразной социальной сети для гонщиков, предлагающей возможность регистрировать все достижения и сравнивать их с результатами друзей, быть в курсе последних событий и делиться ими с кем угодно, общаться и устраивать заезды и, конечно, совершенствование своей «стены скорости», появившейся еще в Hot Pursuit.
Режимы многопользовательских заездов фактически не отличаются от виденных в одиночной компании, разве что немного дополнены либо чуть переделаны. На выбор их шесть: смешанная гонка, экзотический спринт, битва маслкаров, гонки underground, гонки для машин NFS и состязания суперкаров. В каждом из заездов могут принять участие до восьми игроков.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review8-300x168.jpg
Не обошлось и без мелких, но приятных «плюшек». Каждая гонка начинается с общего голосования за трассу и «бонусного колеса», от которого, собственно, зависят различные бонусы за выполнение определенно-поставленных задач. Даже для новичков в серии многопользовательский режим придется легок в освоении, ведь получаемые очки опыта можно получать практически за все: призовые места, высший пилотаж на дороге, предельная скорость (уж вдавить педаль газа в пол на прямой не составит труда) и даже за нанесенный ущерб игрокам и общему миру, будучи настоящим «разрушителем». Каждый новый уровень открывает доступ к новым бонусам и прочему игровому контенту.
***
Need for Speed: The Run пытается быть верной всем традициям серии, что, в принципе, у нее, хоть и не отлично, но получается: запредельный драйв и приступы адреналиновой паники не то, чтобы сопутствуют на протяжении всей игры, но все же на определенных моментах заглатывают в себя надолго; отличное визуальное оформление радует глаз не только блестящими спорткарами, но и величественными пейзажами природы; музыкальное сопровождение прекрасно вписывается в общую картину глобального «заезда всей жизни», а не столь замысловатый и плохо поданный сюжет балансируется отличными, инновационными в серии, QTE-сценами. Провал в серии? Безусловно нет. Достойный преемник великого тайтла? Что ж, возвращаясь к грандиозным взлетам и падениям, The Run следует поставить на ровное поле среди глубоких впадин и высочайших горных хребтов в долине, под названием Need for Speed.

Любая игровая серия, приносящая деньги, будет продолжаться, даже если она себя изжила. Серия NFS как раз и является одной из них. Сказать, что это плохие игры, нельзя, так как среди них есть достаточно неплохие части. Многие до сих пор помнят Porsche Unleashed, который в свое время был самым настоящим хитом. Первый Underground стал настоящим прорывом, так как создавался под явным влиянием фильма «Форсаж». Underground 2 успешно продолжил начатое дело, добавив свободу перемещений по ночному городу, а Most Wanted принес в игру ещё одних участников – полицию. Именно эти игры окончательно закрепили за NFS статус аркады. Хотя и были попытки сделать что-то близкое по атмосфере к профессиональным гонкам – Pro Street и Shift. Однако управлять машиной в этих играх было ничем не сложнее: по сути те же аркадные гонки без четко продуманной физики. Что же нас ждет в новой части NFS The Run? Давайте посмотрим.

Первое впечатление

Что же принесла нам новая часть серии? Первое, что бросается в глаза – это главный герой. Представьте себе, теперь это не размытое пятно на водительском сиденье, а детально проработанный персонаж, который, к тому же, ещё и разговаривает и попивает колу за рулем. Сразу скажем, что в игре придется управлять не только автомобилем, но и персонажем. Правда управление влияет только на основные действия во время скриптовых сцен.

Для The Run решили использовать достаточно новый движок Frostbite 2, что давало возможность получить отличную картинку при должном труде игровых дизайнеров. Можно было бы и понадеяться на то, что использование новых технологий пойдет на пользу новой части игры, если бы не одно но: движок изначально предназначается для шутеров. А опыт обуздания того же Unreal Engine 3 для гоночных аркад не самый приятный.

Относительно графики жаловаться не придется: всё красочно и ярко. На лице игрока проработаны даже такие мелкие детали, как морщины на лбу и растительность на лице. Даже на относительно слабой видеокарте (удовлетворяющей минимальным системным требованиям, естественно) это можно увидеть.

К слову, если раньше вы не вписывались в поворот, то влетали в какое-нибудь ограждение, которое оставалось стоять на месте. Сейчас же есть все шансы снести это ограждение и улететь в пропасть, что является следствием введения системы частичной разрушаемости.

Немного о сюжете

Наш главный герой – неудачник, каких поискать. Единственное, что он умеет в этой жизни хорошо – это держать руль. Игра начинается с того, что приходится убегать от мафии. Затем события развертываются таким образом, что придется проехать всю территорию США: от западного до восточного побережья. Вся поездка – это одна большая гонка, в которой и заключена суть игры. И идея, надо отметить, неплохая.

Игрок выпускается на трассу, длина которой чуть более 4 тысяч километров и которая разбита на несколько участков. Вот и весь новый подход. В чем плюсы? Во-первых, в неповторяющемся окружении. Два раза в одном месте мы не побываем, а в том же Лас-Вегасе надолго не задержимся, времени на обзор достопримечательностей попросту не будет. Не стоит упускать из виду и тот факт, что кольцевых гонок в игре нет. В то же время покататься и по городам, и по шоссе, и по серпантинам мы сможем вдоволь.

Вся атмосфера игры полностью оправдывает название – чистой воды бег. Приехать из точки А в точку Б быстрее других, посмотреть статистику и опять – из новой точки А в новую точку Б. Даже менять машину приходится прямо во время гонки. А меняются сами машины на заправках, которые можно встреть на дороге.

Всё бы хорошо, но…

Как было сказано выше, в игре отсутствуют кольцевые гонки. Собственно говоря, в The Run всё сводится к двум режимам. Первый – это езда по контрольным точкам, второй – гонка по шоссе, где надо прийти первым. Также есть одна разновидность гонки, где надо за определенное время догнать оппонента, обойти и держать его позади секунд 20. Приплюсуем сюда гонки с участием полицейских. И… Собственно говоря, больше режимов замечено не было. Маловато, что сказать. Спасает только мультиплеер, в котором есть шесть режимов.

Ещё один минус в том, что все автомобили одинаковы в управлении. Мелкие различия имеются, но в целом они очень похожи. Ну да, рычат они по-разному. А когда пускаешь автомобиль в занос – все различия отпадают. BMW M3 и Ford Mustang ведут себя приблизительно одинаково. Разработчики этот факт признают и любезно предлагают нам где-то с середины игры догонять какой-нибудь VW Golf на Lamborghini. И это притом, что к этому моменту большая часть соперников далеко позади.

Сюжет игры, несмотря на некоторую его оригинальность, нельзя назвать захватывающим. Да, мы катаемся по великолепным проселочным и городским дорогам в разное время суток. По пути нам встречаются более опытные соперники, т.е. такие же, как и наш главный герой. У них есть и детально проработанная внешность, и машины с уникальным дизайном. Побеждая в гонке с ними, мы можем забрать их машину.

Подведем черту

Однозначно сказать о том, хорошая это игра или плохая, нельзя. Тут есть замечательная идея, великолепное графическое оформление. С другой стороны ужасная физика автомобилей, быстрая сюжетная кампания, в которой явный недостаток интересных заданий. Пройти NFS The Run всё-таки стоит, хотя такое ощущение, что игру делали наспех, лишь бы скорее выпустить. Но будем надеяться, что это только первый шаг по тропе новой идеи.

2024 printflip.ru. Компьютерные истории.